МКОУ ГСОШ
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Эссе
Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу. Там перемены каждые 45 минут! И работа самая лучшая! Учителя об этом каждый день на доске пишут: "Классная работа"!
Недавно на одном из сайтов встретила эти прекрасные слова. Улыбнулась! Но после прочтения увиденного, мне как - то стало приятно на душе. Ведь, правда перемены каждый день и после каждого урока. И сколько не сотен, а тысяч раз мы, написали, что у нас классная работа. Я понимаю прекрасно, что это все шутка. Но приятно, согласитесь! Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле. Сама я за тридцать лет работы в школе ни разу не пожалела, что стала учителем! Что такое учитель для меня? Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире. Я люблю своих детей. Для меня это значит принимать их такими, какими они приходят ко мне. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Сложность труда учителя в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития у него познавательных, творческих способностей, раскрыть талант каждого. В первую очередь учителю нужно научиться уважать ребёнка с его достоинствами и недостатками. Учителю начальных классов во многом достается роль заботливой, внимательной мамы, которая направляет, организовывает, но обязательно оставляет своим ученикам пространство для инициативы, самостоятельности. Именно в мои руки родители передают своих деток. Еще вчера они сами о них заботились, их опекали, ограждали от всяких житейских сложностей. А сегодня маленький человечек в одночасье вступил в самостоятельную жизнь, где ему придется столкнуться с большим количеством свалившихся на него обязанностей: учиться, планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. И вот в этом момент на помощь ребенку приходит первая учительница. И ребенок должен почувствовать тепло, соучастие, любовь. Современный мир очень сложный, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, делает вызовы обществу. И сегодняшнее поколение ребят совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства, чем я и занимаюсь. Воспитание детей должно идти из души и сердца учителя. Я уверена: чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана атмосфера любви и уважения, где ребенку будет хорошо, тепло, уютно и где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим. Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляют искать пути самосовершествования, развиваться, а не стоять на месте, быть постоянно в поиске. Мы познаем новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников. Все это в хорошем соотношении дает свои результаты. Но никакие технические средства не заменят живое человеческое слово, участие в судьбе ребенка. Главное - в каждом ребенке видеть личность и уважать её, тогда ребенок чувствует ответственность за свои поступки. Без уважения к личности нет интереса к учению. Главными качествами учителя для меня выступают открытость, доброжелательность, целеустремлённость, креативность, умение работать в команде, взаимодействовать на всех уровнях возможного общения. Свой день я начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. От нее становится теплей, она сближает детей, помогает понять, что им рады в школе. Я всегда помню, что каждое сказанное мною слово оставляет след в душе ребенка, а мне дает душевные силы, способствующие профессиональному росту, работе над собой, совершенствованию личных качеств. И вот я на своём месте в одной школе уже тридцатый год! Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо! У меня самая классная работа!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения. Пусть говорят о том, что профессия учителя сейчас не престижна и молодежь не хочет идти работать в школу, но я думаю, что когда-нибудь профессия - Учитель будет самая привлекательная.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|