Суббота, 27.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МКОУ ГСОШ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел включает:

- программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования.

Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Реализация поставленной цели при разработке и реализации ООП ООО МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина определяется решением следующих задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную

успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

Основными принципами построения ООП ООО МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина являются:

- принципы дидактики;

- гуманизации и культуросообразности;

-целостности и вариативности;

- индивидуализации и дифференциации;

- преемственности и развития;

- системности;

- творческой активности личности.

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП ООО МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования, к числу которых относятся: педагоги основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 5-9 классов; представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ; представители органа-учредителя и другие.

Выполнение ООП ООО обеспечивается за счет федерального бюджета, местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорская помощь, добровольные пожертвования). Ресурсное обеспечение реализации программы на уровне основного общего образования, условия организации образовательного процесса находятся на допустимом уровне.

ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

• первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одного уровня образования на другой;

• второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Школьное питание

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz