Четверг, 18.04.2024, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МКОУ ГСОШ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Туристско-краеведческая деятельность (образовательный туризм)

Сближение стран и народов, усиление их взаимодействия – важнейшая закономерность развития современного сообщества. Глобализация с ее противоречивыми явлениями, имеющими тенденцию к усилению, выдвигает перед образованием сложную задачу подготовки молодежи к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий. Важно научить молодежь наряду с развитием собственной национальной культуры понимать и ценить своеобразие других культур, воспитывать ее в духе мира и уважения всех народов, искоренять существующие в быту негативные представления о людях других национальностей. В этих целях образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ученик осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам (См.: Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. –Париж, 1997. – С. 52). 

Международная энциклопедия образования (1994), обобщая теоретические положения и складывающуюся практику в образовательных учреждениях, рассматривает поликультурное образование как важную часть современного общего образования, способствующую усвоению учащимися знаний о других культурах; уяснению общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов; воспитанию молодежи в духе уважения инокультурных систем.

Важно, чтобы содержание поликультурного образования отвечало следующим критериям:

  • отражение в учебном материале гуманистических идей;
  •  характеристика уникальных самобытных черт в культурах народов России и мира;
  •  раскрытие в культурах российских народов общих элементов традиций, позволяющих жить в мире и согласии;
  •  приобщение учащихся к мировой культуре, раскрытие процесса глобализации взаимозависимости стран и народов в современных условиях

В процессе поликультурного образов осуществляется приобщение ребенка родной культуре, а от нее – к российской и мировой. Понимание важности и содержания поликультурного образования базируются, в том числе, и на «Национальной доктрине образования в Российской Федерации». В соответствии с этим документом школа призвана обеспечить

: - Историческую преемственность поколений, сохранение, трансляцию и развитие национальной культуры;

- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

- Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие у них культуры межэтнических отношений.

Реализация данных стратегических приоритетов предполагает следующие направления поликультурного образования:

  • знакомство учащихся с культурой своего собственного народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры;
  •  формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности;
  •  создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов;
  • развитие умений и воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.
  • воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения

Содержание поликультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, которая позволяет рассматривать проблемы поликультурного образования в составе учебных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного, художественно-эстетического циклов и в специальных курсах по истории культуре отдельных народов. Однако в нашей школе помимо этого значительную роль в этой работе отведено образовательному туризму. Данная программа признала, что образование во всех его формах является основным каналом распространения и укоренения идей культуры мира в жизни общества. В связи с этим признано необходимым стимулировать развитие системы воспитания в духе культуры мира в образовательных учреждениях, поощрять стремление учащихся к овладению возможно большим числом языков народов России и других стран мира, развивать образовательный туризм как эффективного средства усвоения культуры народов мира, достижений мировой культуры и современных цивилизаций.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ТУРИЗМЕ

В рамках программы образовательного туризма 5-6 декабря состоялась встреча учащихся, родителей, педагогов нашей школы с ребятами 3-А класса школы № 30 г.Костромы, их родителями и учителями. Это положило начало установлению контактов между участниками образовательного процесса двух школ. Фото-отчет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ  МАРШРУТ 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ 2 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ТУРИСТИЧЕСКИЙ  3

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ  4-8 

 И снова   13-15 мая 2016 года ребята из 3-А класса школы №30 г. Костромы, их родители и учителя у нас в гостях. Было здорово! Фото-отчет.

ГОРЧУХА-МЕСТО СИЛЫ!

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Школьное питание

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz