Среда, 08.05.2024, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Горчухинская СОШ им. Ю. А. Бедерина

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МКОУ ГСОШ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

В первый класс

Уважаемые мама, папа, бабушка, дедушка!

Вот и настал момент, когда Ваш малыш стал школьником. Конечно, вы и радуетесь, и тревожитесь…

Как же сделать обучение успешным?

Важно, чтобы ребёнок, во-первых, хотел учиться тому, чего не умеет; во-вторых, сталкиваясь с проблемой, хотел добиться того, чтобы у него получилось; в-третьих, радовался успеху, гордился собой, начинал уважать себя за преодоление трудностей.

Согласитесь, что выполнение названных условий требует несколько другой помощи, чем это часто бывает: не заставить, а помочь захотеть, не ругать за неудачи (они неизбежны), а поддерживать, вселяя уверенность в последующем успехе. Правда, при этом надо не просто говорить «в другой раз получится», а с помощью учителя постараться понять, на что следует обратить внимание. Больше хвалите малыша, интересуйтесь тем, что нового он узнаёт в школе, чему учится.

Не удивляйтесь, если многое на первый взгляд покажется Вам непонятным. Простой совет: не скрывайте от ребёнка, что Вас «так не учили», что Вы чего-то не знаете и об этом раньше не задумывались. Пусть Ваш ребёнок открывает Вам секреты нашего языка, объясняет то, что узнал сам. Станьте доброжелательным слушателем, «учеником», которому он будет передавать приобретаемые знания. Такое проговаривание полученной информации поможет маленькому школьнику лучше её усвоить.

 

 

 

Советы родителям

 

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как относиться к отметкам ребёнка?

(памятка-рекомендация)

1. Нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе.

2. Похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался.

3. Нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации).

4. В проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

 

 

Родительские "нельзя" при соблюдении режима дня

(памятка-рекомендация)

Н е л ь з я:

– будить ребенка в последний момент перед уходом в школу;

– требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;

– сразу после уроков выполнять домашние задания;

– лишать детей прогулки из-за плохих оценок в школе;

– кричать на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);

– позволять ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;

– смотреть (особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.

 

 

Памятки для родителей

 

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и улыбку.
3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.
4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.
5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребенка иммунитет на страх.
6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.
7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.
8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.
9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.
10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.
11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).
12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.
13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.
14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.
15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.

 

  1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
  2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
  3. Если ребёнка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
  4. Если ребёнка постоянно упрекают, он растёт с чувством ВИНЫ.
  5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ других.
  6. Если ребёнка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
  7. Если ребёнка хвалят, он учится быть БЛАГОДАРНЫМ.
  8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть СПРАВЕДЛИВЫМ.
  9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
  10. Если ребёнка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
  11. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить ЛЮБОВЬ в этом мире.

Мария Монтессори

 

О талантах ребёнка

 

Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом и получившая распространение в США.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, её точность значительно повышается, когда ребёнку шесть-семь лет.

 

Статьи из Конвенции о правах ребёнка

 

  1. «Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста».
  2. «Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».
  3. «Ребёнок имеет право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи».
  4. «Ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе».
  5. «Ребёнку должны предоставляться возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически».
  6. « Каждый ребёнок имеет право на образование».
  7. «Ребёнок должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников».
  8. «Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях».
  9. «Ребёнок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством».
  10. «В каждом ребёнке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами».

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Школьное питание

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz